Усиление каркаса бытовки своими руками

Усиление каркаса своими руками

В этой статье хочу поделиться новым приобретённым опытом. Усиление каркаса вагончика сложное, но необходимое действие. Если у вас имеется бытовка или строительный вагончик стандартных размеров, то рано или поздно вы столкнётесь с такой проблемой, как деформация каркаса.

Тут нужно заметить, что бытовки бывают разных видов.  Зачастую встречаются либо железные каркасы, либо деревянные. Так как строительный вагончик с деревянным каркасом — строение стационарное и перевозить его, мягко говоря, не самая лучшая идея.  Даже для одной перевозки, не говоря уже о многочисленных транспортировках интересуют нас мало.  А вот времянки, имеющие металлический каркас и станут предметом нашего внимания.

Если вы постоянно путешествуете с объекта на объект со своим домиком, тогда скорее всего вы уже имели дело с неприятностями при погрузке. А о неподготовленной площадке при выгрузке и говорить не приходится. Бытовки, которые имеют крепление сверху, частенько остаются без крыши, — слегка надорванная не считается и погода не позволит усомниться в обратном. С другой стороны нет проблем со стропами и длиной стрелы манипулятора. Те же вагончики, что цепляются за днище, требуют наличие нужных строп и определенной сноровки — петли могут сместиться к центру и деформировать крышу смяв ее, крюками при достаточном внутреннем весе возможно проседание днища…

Как бы там ни было, а наша статья не о транспортировке манипулятором и способах крепления.

А варианты для возможной поломки конструкции как при доставке, так и во время эксплуатации на объекте, не ограничены…

Чаще всего люди сталкиваются с проседанием дна и деформацией крыши.

В первой части нашей статьи, мы подробней рассмотрим первый вариант с днищем.
Перед установкой вагончика необходимо подготовить площадку: расчистить, выровнять и что-то подложить, чтоб не стоял на земле (так теплее, чем на сыром грунте или асфальте). Устанавливая опоры, зачастую допускают следующую ошибку, — подкладывают по углам, забывая про середину, что и приводит к проседанию… Выхода есть как минимум три — снять в аренду новый вагончик, ремонтировать самому, или оплатить ремонт специалисту.

Честно говоря, первый вариант самый легкий простой и практичный, в если стройка не затягивается на года, то и самый дешевый! Ибо специалист, это сварщик, а вызов сварщика начинается от 1000 грн. А до этого бытовку необходимо выровнять (подымать домкратами, чтоб не нанимать кран или манипулятор), подкладывают под просевшее место опору, покупать метал, доставлять, пилить, зачищать его…

Ведь, не мудрствуя лукаво, бытовку нужно обварить! Конечно, если вы сварщик (или ваш близкий друг) и вы счастливый обладатель сварочного аппарата, то это упрощает дело. Но если вы так же далеки от этого как и я, то дальше я расскажу во что придется ввязаться!
Как описано выше, первое – подготовка, а именно: выровнять (домкрат от легковой не подойдет) привезти метал (хорошо подходят трубы 20 на 30), шестиметровые куски порезать по размеру, зачистить и трубы и вагончик болгаркой. Запастись удлинителями и приобрести сварочный аппарат с удобной маской и электродами (маска для начинающего сварщика не просто удобство, а необходимость) .
Электроды зависят от толщины метала и подобрать оптимальные не составит труда, чего не скажешь о самом процессе сварки… Данный вид сварки- является одним из самых трудных сварочный работ. Ведь это не просто торцевое соединение и вертикальный шов, а еще и метал должен провериться на всю глубину и это нужно уметь…

Сам процесс (со стороны) довольно прост:

длину бытовки делите на три, в нужных местах с низу и сверху зачищаете, прикладывает кусок трубы (зачищенными концами) фиксируете и начинаете приваривать. Приварить по две трубы с каждой стороны,будет достаточно, чтоб каркас вагончика размерами 6 м. на 2,5 м. не проседал и не разваливался при постоянных перевозках…

Но вернемся к сварке, зафиксировать не так легко, когда постоянно отдираешь прилипший электрод, труба сдвигается… увеличивает силу тока (чтоб электроды не прилипал, — прожигаешь дыры насквозь в железе. Да и держать электрод под нужным углом в трех плоскостях и на необходимом расстоянии требует сноровки и значительной практики (торцевое, вертикальный шов). Для каждой трубы четыре шва, четыре трубы – всего шестнадцать швов. Задание для неопытного мастера довольно тяжелое…

Нанимать сварщика: выезд, плюс каждый шов, все равно трубы, болгарка, удлинитель 220 – удовольствие не дешевое. С другой стороны, сварочный аппарат, все атрибуты к нему и все те же расходы кроме специалиста, а главное отсутствие опыта, на наработки которого уйдут время и деньги на испорченные детали и на их исправление и замену, — затрудняюсь сказать что дороже…
Все описанные варианты испытаны на собственной шкуре, и вывод простой :
Если Вам нужны одна, две бытовки, то гораздо выгоднее арендовать на время уже усиленные! Избавить себя от огромной кучи хлопот и выиграть время, ведь как ни крути а по деньгам это дешевле.